Роспатент, повторно рассмотрев заявление ЗАО «БРПИ» (Баскин Роббинс), принял решение о регистрации товарного знака «Московское мороженое».
Как следует из заключения, предыдущее решение ведомства от 27 сентября 2017 об отказе в регистрации товарного знака было отменено.
В сентябре Роспатент отказал в регистрации по причине отсутствия у товарного знака различительной способности. Обозначение «Московское мороженое» содержит только указание на вид товара и место его производства, что исключает возможность его регистрации в качестве товарного знака в соответствии со статьей 1483 Гражданского кодекса РФ, указал Роспатент в своем первом решении. Кроме того, ведомство посчитало, что такое обозначение может ввести потребителей в заблуждение относительно производителя товаров из-за ассоциации с организованным столичными властями фестивалем «Московское мороженое», который посетили несколько миллионов человек.
Рассмотрев возражения, Роспатент согласился с некоторыми из доводов Баскин Роббинс. Во-первых, представленное на регистрацию обозначение состоит не только из элементов «московское» и «мороженое», которые сами по себе законом не охраняются, но является комбинированным: надпись выполнена оригинальным шрифтом, сочетается с изображением шарика мороженого и иными графическими элементами.
«Вместе с тем коллегия отмечает, что с учетом оригинального графического и композиционного решения заявленного обозначения ему может быть предоставлена правовая охрана на территории Российской Федерации с указанием всех словесных элементов, входящих в состав заявленного комбинированного обозначения, в качестве неохраняемых в отношении всех товаров и услуг, для которых испрашивается государственная регистрация товарного знака», — указал Роспатент.
Во-вторых, фестиваль «Московское мороженое» прошел всего один раз в 2016 году, и ему на смену пришло «Сладкое лето». В связи с этим возникновение ассоциаций заявленного обозначения с лицом, организовавшим фестиваль «Московское мороженое», является невозможным, заключил Роспатент.
Тем не менее ведомство не согласилось с тем, что ЗАО «БРПИ» достаточно часто и много использовало обозначение «Московское мороженое» для индивидуализации своих товаров до даты подачи заявки на регистрацию товарного знака. Несмотря на это, Роспатент принял решение о регистрации товарного знака «Московское мороженое» по совокупности нашедших подтверждение доводов заявителя.