Роспатент по возражению компании Ред Булл отменил охрану товарного знака корейской фирмыBULLSONE CO LTD из-за использования изображения красного быка.

Ведомство сочло недействительным предоставление охраны в России товарному знаку BULLSONE, зарегистрированному в мае 2011 года Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Роспатент пришел к выводу, что товарный знак BULLSONE, используемый для индивидуализации товаров из категории автомобильной и бытовой химии, а также парфюмерной, фармацевтической и иной продукции, в нарушение норм Гражданского кодекса РФ вводит потребителей в заблуждение относительно происхождения изделий.

Согласно позиции фирмы BULLSONE, ее товарный знак имеет изображение лишь одного красного быка на фоне щита, тогда как Ред Булл для индивидуализации энергетических напитков использует двух быков на фоне круга, что исключает сходство. Корейская фирма также представила опрос Левада-Центра, свидетельствующий о приоритетной роли словесной комбинации RedBull в качестве фактора узнаваемости австрийского бренда у россиян. Ключевым аргументом BULLSONE стало то, что австрийская фирма не использует свой товарный знак для индивидуализации товаров, относящихся к бытовой и автомобильной химии. К материалам дела также было приобщено решение Патентного суда Республики Корея об отказе в удовлетворении аналогичных возражений компании Ред Булл в данной стране.

Роспатент пришел к выводу наличии весомых предпосылок для введения потребителей автомобильной продукции BULLSONE в заблуждение относительно изготовителя товаров при использовании средства индивидуализации с изображением красного быка. При этом ведомство признало, что в России Ред Булл ГмбХ и BULLSONE используют свои товарные знаки для индивидуализации разных категорий продукции.